Магия воображения
Воображение - это умение видеть сквозь толщу стен
Т. Уайлдер
Остатки древней мудрости разбросаны повсюду вокруг нас, в названиях дней недели и месяцев года, в расположении косточек, в сердцевине яблока, в музыке, в сказках, которые мы рассказываем своим детям, в магии слов, в архитектуре, в величайших произведениях живописи ... И если мы не видим эту древнюю мудрость, то лишь потому, что нас приучили ее не видеть . " Мы заколдованы материализмом" - сказал известный исследователь эзотерических традиций Джонатан Блэк.Если мы попытаемся окунуться в прошлое на многие тысячилетия, то найдем очень мало свидетельств, которые наука может считать подлинными. Это можно сравнить с многоэтажными конструкциями. стоящими на крошечных фрагментах данных. И, конечно же, то же самое можно сказать и о нашем представлении о будущем. истина в том, что . когда мы покидаем крошечный материальный островок, то каждый раз вступаем в царство воображения и перед нами открывается волшебный мир, полный возможностей и неразгаданных тайн...но все в твоих руках. Воображение - это ключ.
Те люди, котрые больше всего изменили ход истории, были великими мыслителями . Человек, рождающий новую идею, может больше повлиять на ход истории, чем полководец, командующий тысячами людей на поле боя. Вспомним Леонардо да Винчи- парашют, арбалет,автомобиль и даже летательный аппарат - результат воображения гения, опередившего свое время. Вспомним Энштейна, Будду и Мессинга, Аристотеля и Платона, Геберта Уэлса и его машину времени, подводный аппарат Жюля Верна, впервые в литературе он сумел технические и научные проблемы сделать не фоном, а основным материалом произведения. Нет, мы не умаляем значимости великих вождей и поководцев, но ими тоже двигала сила мысли и они обладали магией воображения...как дети, способные удивляться всему и в то же время всему верить,считая, что все возможно. И через некоторое время их воображение становилось реальностью для всех, для них же оно всегда было реальностью.
Человек, гениальность которого была безгранична, ученый, приоткрывший завесу над многими тайнами, волновавшими человечество говорил о себе : " Я не знаю,чем я кажусь миру, но себе самому я кажусь похожим на ребенка, играющего на берегу моря и радующегося, когда ему удалось найти цветной камешек." Так писал о себе английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической физики Исаак Ньютон.
Каким нужно обладать воображением, что бы простой поход в баню закончился открытием нового закона. Речь идет о знаменитом древнегреческом ученом Архимеде, существует несколько легенд о том, как ученый пришел к своему закону, гласящему, что на тело, погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной жидкости. Вполне возможно, что прозрение снизошло на Архимеда в бане, когда он вдруг обратил внимание, что при поднятии ноги из ванны уровень воды в ней становится ниже. Осененный идеей ученый в чем "не был" выскочил из бани с криками "Эврика!" и понесся по людной улице. Многие древние историки и ученые рассказывают еще об одном удивительном открытии Архимеда, которое заставило его радостно воскликнуть: " Дайте мне место, где бы я мог стоять, и я подниму Землю!" Сходный по содержанию текст имеется у Плутарха : " Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю." В настоящее время в этом "открытии" усматривают не простой рычаг, а механизм, близкий к лебедке. Изобретенные Архимедом военные машины описывал Плутарх : "... то железные когти и клювы захватывали суда, поднимали их в воздух носом вверх, кормою вниз и потом погружались в воду..." В железных "лапах", "клювах" и "когтях" ученые усматривают предшественников самозатягивающихся клещей, современных манипуляторов и подьемных кранов. Причем машины эти были передвижными, имели стрелу, поворачивающуюся вокруг вертикальной оси, и каждой управлял один единственный машинист. Ни до ни после Архимеда никто таких уникальных машин не использовал, ученый наглядно показал как может быть мала дистанция от идеи до возможности ее реального воплощения.
И если для одних гениальных мыслителей воображение служило толчком для новых открытий и воплощения их в жизнь в виде парашютов, вилосипедов, поездов, лампочек, самолетов, мобильных телефонов и мельниц, то иные создавали произведения, которые включали воображение других людей. Леонардо да Винчи это симбиоз двух гениев. В "Трактате о живописи" он советует вводить себя в состояние повышенной чувствительности к зрительным образам, когда трещины и пятна на стене способны пробуждать в воображении богов и чудовищ. Вероятно, именно это воплотилось в самом великом и загадочном его шедевре "Мона Лиза". Кто способен обьяснить его силу? Великий художественный критик Уолтер Патер писал о ней: " Над ее головой "прошли все концы света", и ее веки кажутся немного усталыми. Это карасота, исходящя изнутри плоти, на которой, клетка за клеткой, откладывались странные мысли, фантастические грезы и утонченный страсти...Она старше скал, среди которых сидит...она умирала множество раз, узнала секреты могил, была пловцом в глубоких морях и хранит в себе все пережитые дни..."
До сих пор искусствоведы ломают головы над расшифровкой знаменитого произведения Франсиско Гойя "Капричос".Его исскуство восхищает и озадачивает одновременно, бередит душу и призывает к раздумьям, рождает сопереживания и бесконечные спры. Они начались еще при жизни художника и продолжаются в настоящее время.
А какой взрыв воображения рождают мистические картины линий Наска.Уходящие за горизонт и словно вычерченные по линейке гигантские гоеметрические формы и огромные фигуры животных - почему появились эти странные рисунки на лишенной растительности земле отдаленного района Перу. существует множество теорий, обьясняющих их смысл и отвечающих на вопрос, зачем вообще они нарисованы, однако их истинное предназаначение до сих пор остается загадкой. Тот факт, что линии можно отчетливо просмотреть только с воздуха, вызвал появление теории о том что во времена их создания индейцы наска будто бы умели летать или, по крайней мере, парить над землей. Если учесть, что датируются рисунки периодом между 500 годом дон.э. и 500 годом н.э., то теория достаточно фантастична, но не столь уж невероятна - на гончарных изделиях встречаются рисунки, изображающие нечто среднее между воздушным змеем и воздушным шаром. И кто знает, явление телепартации, хорошо знакомое нам с детства из фантастических рассказов, воплотится в будущем благодаря толчку воображения. Или наше воображение о нем - это отголосок чего то реального, уже возможного...всегда возможного.
Именно воображение заствляет людей творить чудеса сначала в мыслях, а затем в реальности, делать великие научные открытия и, вопреки общепринятым нормам, видеть то, что невозможно потрогать, измерить, взвесить...доказать. Возможно фантазировать, не бояться прослыть чудаком, творить свой мир и жить... Мечтайте, господа, это та самая магия - магия воображения, которая доступна всем.
Помечтайте о Магии Жизни