Краны стрелового типа – проблемы идентификации при освидетельствовании на строительной площадке

Краны стрелового типа (автомобильные, гусеничные, пневмоколесные, башенные) очень широко используются на строительстве различных объектов. Основную нагрузку от веса поднимаемого груза воспринимает стреловое оборудования крана - его элементы: раскосы, панели, стойки. От несущей способности стрелового оборудования зависят не только работоспособность крана как производственного механизма, но и безопасность выполнения процесса строительства объекта. При проведении внеочередного полного технического освидетельствования крана ( после монтажа и установки крана на строительной площадке) требуется провести идентификацию крана, крановых механизмов и сменного стрелового оборудования. Под идентификацией подразумевается определение принадлежности сменного стрелового оборудования данному конкретному крану: кем, когда и из какого материала изготовлены отдельные элементы металлоконструкции крана. Практика экспертного обследования кранов стрелового типа свидетельствует, что провести идентификацию очень сложно. Имели место случаи, когда стрела (часть стрелы: вставка одна или несколько) были изготовлены для аналогичного крана совершенно другим производителем. Рассмотрим например кран стреловой гусеничный типа МКГ . Можно насчитать более трех предприятий – изготовителей кранов МКГ-25 БР. Все они изготавливают и сменное стреловое оборудование, которым комплектуют свои краны. В последнее время, в связи со старением парка кранов, очень часто производится комплектация кранов. Из нескольких кранов комплектуется один – работоспособный. Иногда на такие краны устанавливают стреловое оборудованием, которому сколько лет неизвестно, материал из которого изготовлена металлоконструкция можно установить только на основании химического анализа, а когда, кем производился ремонт практически невозможно. К характерным проблем проведения идентификации стреловых самоходных кранов можно отнести:

1. отсутствие оригинальных табличек завода-изготовителя крана. Основные возможные причины отсутствия таблички – утеря из-за ненадежного крепления, или табличка снята вандалами.

2. отсутствие табличек на приводных электродвигателях приводов механизмов, позволяющих установить (сравнить с паспортом) тип электродвигателя, его технические характеристики, изготовителя и дату изготовления,

3. отсутствие табличек производителей на приборах и устройствах безопасности,

4. отсутствие комплекта технической документации: чертежей, инструкции по монтажу и эксплуатации, схемы электрических соединений, кинематических схем с указанием характеристик редукторов и открытых зубчатых передач, документации на приборы безопасности).

Техническим экспертом и или работником технадзора , выполняющими освидетельствование должны быть приняты все меры для проведения идентификации составных частей, деталей и узлов крана для обеспечения безопасного выполнения работ с использованием грузоподъемного оборудования. Для этого целесообразно провести химический анализ составных частей металлоконструкции крана, привлечь специалистов по неразрушающему контролю для проведения ультразвуковой и магнитно-порошковой дефектоскопии, использовать приборы для измерения коэрцитивной силы, что позволит принять аргументированное решение о возможности,условиях и сроках дальнейшей эксплуатации крана на строительной площадке.
Авторская статья эксперта Николая Ярославовича



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: