Новое в законодательстве Украины
16. 06. 2010 вступил в силу новый законодательный акт Украины №2275-VI. Данный акт, являясь Законом Украины, не только ограничивает права предпринимателей и организаций на включение в состав валовых расходов и налогового кредита определенных сумм, что само по себе хотя и плохо, но оправданно – ведь необходимость пополнения государственного бюджета стоит как никогда остро. Закон Украины №2275-VI наделяет дополнительными (причем абсолютно неоправданными) полномочиями работников налоговой службы, увеличивает (так-же совершенной неоправданно) сроки проведения плановых и внеплановых проверок, а так-же содержит в себе ряд ляпов, которые создают дополнительные открытые вопросы во взаимотношениях между предпринимателем и контролирующим органом. Так, Законом предоставлено право работнику налогового органа посещать место осуществления трудовой деятельности сотрудников плательщика налогов в ходе проведения внеочередной проверки, которая может быть назначена на основании получения органом налоговой милиции информации о уклонении плательщика налогов или его работника от налогообложения при получении и выплате трудовых доходов, а так-же уклонении от уплаты взносов в фонды социального страхования. Сразу необходимо заметить, что понятие внеочередной проверки является нововведением, так как действующим законодательством Украины до вступления в силу этого Закона были предусмотрены только плановые и внеплановые проверки, никаких внеочередных предусмотрено небыло. Как результат – для такой проверки не оговорен срок ее проведения. Вторым просчетом законодателя при составлении закона №2275-VI является остуствие каких бы то нибыло требований к источнику или форме информации о уклонении от налогов с трудового дохода, которая является основанием для начала такой проверки. Фактически получается, что информация может быть получена из анонимного источника в устной форме любым сотрудником налоговой милиции, и такой информации будет достаточно для принятия решения о внеочередной проверке. Третьей неопределенностью, оставленной нам законодателем, является круг полномочий сотрудника налоговой службы при посещении им места осуществления трудовой функции сотрудников проверяемого лица. Все вышеуказанные просчеты в принципе могут быть использованы проверяемым лицом как конфликт интересов – посетить рабочее место сотрудников проверяющий имел право, но получать сведения о работе от сотрудников – не имел и т. д. . Но, в то-же время, эти просчеты законодателя могут быть (и скорее всего будут) использованы не как конфликт интересов, а как щит для сотрудников налоговых органов при злоупотреблении ими служебными полномочиями в виде основания для проведения проверок (с огромными штрафными санкциями) неугодных им плательщиков налогов – будь то крупное предприятие или предприниматель-единщик с одним наемным лицом. А о полномочиях (как их обычно видят проверяющие) – что не запрещено, то разрешено…
http://nalog. ucoz. ua/index/zakon_2275_vi/0-49
http://nalog. ucoz. ua/index/zakon_2275_vi/0-49
Отзывы и комментарии