Анимация в "Poser" и её железная составляющая

Несмотря на то, что инструментарий программы "Poser" предоставляет огромные возможности для работы с камерой и создания анимации, ролики, выполненные в этой программе, встречаются достаточно редко. А если встречаются, то качество моделей и их полигональная составляющая вместе с качеством картинки оставляет желать лучшего.

С чем это связанно? Почему возможности программы, заложенные в неё разработчиками с большим избытком, не получается использовать на полную мощность.

Дело в том, что требования предъявляемые программой к железной части ПК настолько высоки, что говорить о сколь нибуть серьёзном создании анимации, в некоторых случаях, просто не приходится.

Согласитесь что далеко не на всех компьютерах можно (на некоторых просто нельзя, а парк таких машин достаточно велик) нормально поиграть, например в "Silent Hill" или "Doom". И это никого не удивляет.

Ситуация с "Poser" аналогична. Высокотехнологичный и мощный продукт требует такой же навороченной машины для своей работы.

Мне доводилось работать в "Poser" четвёртой, пятой и шестой версии на компьютерах разной конфигурации, с частотами ЦП от 850 до 2600 МГц и количеством памяти от 128 Мб до 1 Гб. Хотелось бы обобщить опыт работы и высказать некоторые, возможно субъективные, рекомендации по этой оболочке.

Безусловно, "Poser" четвёртой версии оказался самым демократичным и наименее требовательным вариантом. Ничего странного в этом нет, если учитывать год его выпуска. Конечно, в сцену можно напихать столько моделей, что заморозится любая даже самая продвинутая система. Поэтому, говоря о скорости работы, будем принимать во внимание, что в сцене должно находиться разумное число моделей с разумным же числом полигонов и приемлемым размером текстуры. И если для четвёртой версии стандартом де-факто можно считать базовую модель Victoria версии 1. 0 то для шестой это будет Victoria 3. 0. Итак, четвёртый "Poser" вполне сносно работал на самой слабой конфигурации.

Рендеринг картинки происходил достаточно быстро. Но расчёт анимации в купе с рендерингом и преобразованием в avi файл уже заставляет подождать. Однако если не перегружать сцену моделями и ограничиться простыми композициями и отсутствием пропсов - декораций, с этим вполне можно смириться.

Запуск четвёртой и пятой версии "Poser" на ПК с процессором 850 МГц и памятью 128 Мб иначе как издевательством не назовёшь. К тому же разрешение экрана в версии "пять" и выше должно быть не менее, а лучше более чем 1024 на 768 точек.

В конфигурации ПК с ЦП частотой 1800 МГц и объемом памяти от 256 Мб до 1 Гб пятая и шестая версии работали достаточно сносно. Причём особой разницы при увеличении памяти с 258 Мб до 1Гб замечено не было. Обращение к диску, переключения между мастерскими и процесс перехода от картинки в рабочую сцену оставался подозрительно долгим. Тестировать программу при использовании большего количества памяти возможности не было за отсутствием таковой. Однако, анализ кеша и размер файла подкачки наводят на мысль что ОЗУ в количестве 1 Гб явно не достаточно. Желание поместить в сцену большее количество моделей натыкалось на страшные тормоза. А разворот окна "Animation Palette" и "Graph Palette" в этой ситуации, буквально блокировали работу программы. Попытки работать со звуком приводили к тому, что просчёт изображения безбожно отставал от звуковой составляющей даже в режимах "Fast" и "Box". Рендеринг "FireFly" был быстрым при минимальных настройках и небольшом количестве объектов в сцене. При попытках усложнить сцену, поместив модель например в комнату с соответствующей обстановкой или добавить дополнительные источники освещения скорость визуализации готовой сцены уменьшалась в геометрической прогрессии. А при настройках системы "FireFly" на максимум система отказывалась работать, вообще ссылаясь на недостаток памяти! Вот так то.

При применении процессора с тактовой частотой 2600 МГц работа в программе стала более комфортной. Пропала дерготня экрана при большом количестве моделей, ускорилась визуализация сцены, работа в оболочке стала плавной. Улучшились возможности звуковой обработки. Но, в основном, болезненные симптомы программы остались прежними.

Выводы из всего выше сказанного достаточно грустны.

Для нормальной работы, заметьте, нормальной, а не комфортной желателен процессор никак не ниже 3000 МГц и ОЗУ в два, а то и четыре Гб.

А теперь несколько советов на тот случай если Вы являетесь обладателем не самого мощного компьютера.

Первое. Все работы с фигурами производим в отсутствие текстур и только по окончании размещения в сцене, и после создания анимации добавляем текстуру.
Второе. Если финальный ролик будет, подвергнут значительной компрессии, применяйте облегчённые варианты текстур.
Третье. Создаём короткие ролики. Их всегда можно сшить в сторонних программах. Не забудем в этом случае использовать один и тот же размер рабочего окна и одинаковые кодеки.
Четвертое. Стараемся не применять без особой нужды динамическую одежду и прочие структуры, как-то мех и волосы.
Пятое. Ни в коем случае не добавляем в сцену дополнительные источники освещения, если это конечно не творческая задумка, они в разы увеличивают время обсчёта
Шестое. Копим деньги на новый проц и память.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: