Бизнес call-центра становится доступнее

С начала года в отрасли call-центров наблюдаются две, противоречивые тенденции. С одной стороны мы наблюдаем рост компаний, которые хотят оказывать услуги call-центра, а с другой падение рынка оказываемых call-центрами услуг. Причем обе эти динамики являются ярко выраженными и своим поведением категорично настаивают на демонстрируемых тенденциях.

Вместе с тем, такое противоречие только видимое. На самом деле, при всей достоверности этих тенденций, противоречий на самом деле нет.

Объясню. В эпоху кризиса многие стремятся диверсифицировать бизнес и, что называется, разложить все яйца по разным корзинам, застраховав таким образом свой бизнес от колебаний рынка. В ряде случаев рассматривают варианты ухода от услуг сторонних call-центров с целью оптимизации своих операционных затрат. Вкупе с этим рассматривается вариант и открытия собственного call-центра, который будет параллельно с собственными потребностями, оказывать услуги и сторонним заказчикам.

За лето у нас было как минимум три таких примера, когда фирма, заказывающая ранее свои услуги сторонним call-центрам, решает в рамках оптимизации расходов создать собственный колцентр. И, что самое интересное, (а я лично подробно обсуждал экономическую составляющую вопроса с двумя нашими покупателями), покупка собственного колцентра окупается уже на третий(!) месяц его эксплуатации по сравнению с теми затратами, которые они несли при заказе услуг в стороннем call-центре.

В общем таки напрашивается вывод - call-центры, оказывающие услуги, загибают цены. Вместе с тем, и это не является правдой. Цены там не задирают, а устанавливают исходя из рентабельности, причем не очень высокой.

Основной и самый правильный, на мой взгляд, вывод такой: платформа для call-центра стала очень и очень доступной для мелкого и среднего бизнеса.

Сахабутдинов Айрат Оригинал статьи тут http://cwsl. ru/publications/Letter01/



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: